tapirr.com 

 

Ираклiй Тапиръ

  ПОЛИТКОВСКАЯ

23  ИЮНЯ  2004  ВТОРНИК

 

предыдущая страница дневника

 

И не введи нас во Ингушетию!

поэт Иван Ахметьев


Вот случай крайне недостоверный. Но не стоит брезговать такими сведениями о Максиме и Федоре.

Один раз Максим спросил: в чём по пониманию Петра заключается смысл дзен-буддизма.

- Дзен, - ответил Пётр, любивший сравнения изящные, но недалёкие, - это умение разлить два полных стакана водки из одной четвертинки.

- Из пустой, - добавил Василий. Максим перевёл взгляд на Фёдора.

- И водку не выпить, - молвил Фёдор.

Максим удовлетворенно кивнул головой, сказав:

- И в стаканы не разливать.

Другие русские народные дзен-буддийские коаны здесь

 


20  ИЮНЯ  2004  ВОСКРЕСЕНЬЕ

   ART   новое на сайте:

Патрик Херон  14 дисков: 20 июля 1963 года.

1963. Холст, масло. 152 х 122 см. Собственность автора

 

о Патрике Хероне


БРЕНЕР СНОВА БУЗИТ

открылась  пятая «манифеста»

 

  ART На этой неделе в Сан-Себастьяне открылась пятая «Манифеста» —меж­дународная биеннале совре­менного искусства. От прочих знаменитых биеннале её от­личает программная мобиль­ность: каждый раз она прохо­дит в новом городе, на это время становящемся центром европейской художественной жизни, стягивающем модных кураторов и радикальных творцов.

Придуманный десять лет на­зад фестиваль ставил своей целью манифестировать новые идеи, найти и показать свежих, нераскрученных молодых худож­ников, в том числе из бывшего «.со­ветского» блока, разрушить тра­дицию, по которой все главные со­бытия происходят в столицах. В 1993-м «Манифесту» принял Рот­тердам, через два года — Любля­на, потом — Франкфурт-на-Май­не. Бюджет нынешней «Манифес­ты» — €2 млн.

Новую «Манифесту» откры­вали торжественно на боль­шой площади рядом с Курза­лом (тем самым, где проходит Сан-Себастьянский кинофес­тиваль). Выступали министр культуры Испании, глава пра­вительства Страны Басков, из­вестные арт-деятели. Молодежь ждала дискотеки, а журналис­ты опасливо поглядывали по сторонам: нет ли поблизос­ти опасного человека Александра Бренера. Несколькими ча­сами раньше этот арт-террорист пытался сорвать пресс-конференцию, внезапно подняв плакат «Смерть королю!». Охрана вывела его из зала и тут же отпустила. Встретив бывшего соотечественника на улице, я попыталась взять у него интервью, но профессиональный скандалист, отсидевший в голандской тюрьме за порчу катины Малевича, вместо ответа разбил мой диктофон о стенку, изо всех сил поддерживая свою репутацию радикала.

Но, судя по нынешней «Мани­фесте», такой радикализм вышел из моды. В столице баскского се­паратизма, где на любой стене — крамольный лозунг, можно было бы ожидать массу политизиро­ванных работ, но, похоже, сегод­ня художники предпочитают ис­пользовать более тонкие и мяг­кие ходы, касаясь болезненных тем. Если изображение Карла Маркса, то дурашливо приделан­ное к велосипеду наподобие большого флага. Любишь катать­ся — люби и Маркса возить. Не любишь Маркса — вози Хэмфри Богарта. Желающим давались напрокат велики с самыми раз­ными персонажами на флагах.

Возможно, что этой игривос­тью нынешняя «Манифеста» обя­зана тридцатилетнему итальян­цу Массимилиано Джони, арт-директору фонда Труссарди в Милане, на паях с известным ху­дожником-провокатором Маурицио Каттеланом держащему в Нью-Йорке нон-профитную Неп­равильную галерею и, кроме то­го, являющемуся колумнистом архитектурного журнала Domus. Обилие разного рода художест­венно-архитектурных и социальнв-дизайнерских проектов, похоже, на совести этого разнос­тороннего молодого куратора. А вот присутствие большого. числа русских — очевидно, дело рук его напарницы Марты Кузь­ма, все 90-е годы возглавлявшей соросовский центр современ­ного искусства в Киеве и хоро­шо знающей русское искусство.

Она рассказала , что «Ма­нифеста» ни в коем случае не строится по национальному признаку и ей совершенно все равно, откуда тот или иной ху­дожник, были бы работы хоро­шие. Но пропорции говорят са­ми за себя: испанцы обиделись, что их страну представляет все­го один художник, а вот русско-говорящих по крайней мере се­меро. Это легендарный питер­ский некрореалист Евгений Юфит, сделавший новую вариа­цию своих старых фильмов про упырей; работающий в Москве фотограф Сергей Братков; вос­ходящая звездочка московско­го видеоарта Виктор Алимпиев, снявший фильм «Олень» вместе с Сергеем Вишневским; киевские знаменитости Илья Чичкан и Кирилл Проценко, сделавшие видео из съемок 60-х годов из советских киноархи­вов; наконец, мировая знаме­нитость фотограф Борис Ми­хайлов. Встретить его на «Мани­фесте» было довольно странно: раньше считалось, что это ис­ключительно молодежная выс­тавка. Оказывается, в этот раз от возрастного критерия кура­торы решили отказаться. Хотя странно заставлять молодых ху-дожников конкурировать с хрестоматией по истории ис­кусства, и организаторам стои­ло бы все-таки ввести какие-то ограничения,скажем,как на кинофестивалях: выставлять только работы, нигде до этого не показанные, потому что ина­че отличить «Манифесту» от «Документы» или, скажем, от Стамбульской биеннале скоро .станет невозможно.

В то же время подобные рес­трикции лишили бы зрителей удовольствия созерцать серию «Город», снятую Борисом Михай­ловым еще в 1979 году. Эти чер­но-белые карточки, бесстрастно фиксирующие обычную совет­скую жизнь, сегодня выглядят фантасмагорией. Между тем чет­верть века назад любой совет­ский человек нашел бы их неин­тересными, скучными и нехудо­жественными. Надо было быть чрезвычайно смелым художни­ком, чтобы зациклиться на нич­тожностях повседневной жизни и увидеть их глазом посторонне­го наблюдателя.

«Манифеста» вообще славит­ся проектами, созданными для публичных мест. В Сан-Себас­тьяне жертвой художественно­го произвола стала самая замет­ная достопримечательность — гигантская статуя Христа на го­ре над городом. В ночь откры­тия «Манифесты» немецкий ху­дожник Леопольд Кеслер решил пригласить Христа на дискоте­ку — подсветка начала пульси­ровать в бешеном ритме. Ритм был задан азбукой Морзе; если ее знать, можно было повто­рить про себя послание свыше:

«Не бойся».

Реакции католиков не последовало, реакции ху­дожников тоже. Итак, послание современного искусства совре­менному зрителю отправлено, и это послание вовсе не «Спаси­те наши души». Но трудно ска­зать, сможет ли его прочесть модная публика «Манифесты», азбуке Морзе решительно пред­почитающая SMS.

Материал М.Орловой


   ОБЩЕСТВЕННОСТЬ  В отделении милиции на станции метро "Нахимовский проспект" (Москва) "милиционер" избил мужчину 27 лет, отчего тот скончался. Смерть констатировала вызванная поименованным мусором "Скорая помощь".


9  ИЮНЯ  2004  ВТОРНИК

 

Хроника красного реванша: Была такая грязная вошь - Андропов. Вчера в Петрозаводске открыли памятник этой вши (или воши - как правильно?). Группа студентов пыталась пробиться к месту и протестовать, но чекисты оттеснили студентов.

Удивительно не это. С месяц назад по ТВ прошёл документальный фильм про Андропова. Автор фильма - А.Михалков-Кончаловский. Воспел он оду такую этому грязному Андропову, что неприлично повторять эти "возвышенные" слова. А ещё патриотически озабоченная общественность говорит, что те, кто пожил на Западе, проникаются, мол, западными ценностями и т.д. (Если учился там, либо послом работал, а может вербовал предателей немецкой Родины, как Лилипутин). Ну вот и получается, что не правда это. Ещё один отпрыск гимнюка С.Михалкова служит гебешному режиму, хоть в Америка снимал настоящие голливудские триллеры. Их потомственное лакейство никакой Голливуд не вытравит.

И.Т.


   Народ Божий  Отец Георгий Чистяков как-то сказал: "Вот мы (имея в виду экуменически настроенных православных христиан) любим и свою церковь, любим и другие церкви. Любим свой византийский обряд, любим и латинский обряд католиков, любим и другие обряды (их ведь много). А посмотрите на униатов Западной Украины. Они конечно ненавидят православных. Но, знаете, кого они ненавидят гораздо больше? Римо-католиков латинского обряда."

Вот тут выявляется принципиальное различие между такими явлениями как экуменизм и уния. Экуменически настроенный католик, православный, лютеранин, англиканин и т.д.  готов любить других христиан, несмотря на различия и, подчас неразрешимые, противоречия в вероучении. Но главное, он верен себе, верен своей церкви, верен своей вере. Но он знает, что и путь других христианских исповеданий может вести ко Христу (опять же несмотряна эти противоречия.)

А вот униат не терпит многообразия. Он кусок одной церкви приделывает к другой (думая, что этим достигнет единства), злится, что тот не хочет прирастать, что его не принимают, в результате, как своего ни там, ни там…

Нелёгок путь любви и верности, которым только и можно идти к единству Церкви.

Ираклiй Тапиръ


   Народ Божий   новое на сайте:

Епископ Серафим Сигрист «Христос исцеляет мир через святых»

(интервью о почитании А.Меня как святого)


   ART   новое на сайте:

«СЕТЕВОЕ ИСКУССТВО»


новое на сайте:

«ВСЕ ИНТЕРВЬЮ»

там же новая статья «а просто-в мирный день-бомбёжка»


 

3  ИЮНЯ  2004  ЧЕТВЕРЬГ

 

Порадуйтесь хорошей поэзии. (Буду радовать и впредь):

 

ДМИТРИЙ АВАЛИАНИ

 

***

 

Я ящерка

ютящейся

эпохи,

щемящий

шелест

чувственных

цикад,

хлопушка

фокусов

убогих,

тревожный

свист,

рывок

поверх

оград.

Наитие,

минута

ликованья,

келейника

исповедальня.

Земная

жизнь

ещё

дарит,

горя,

высокое

блаженство

алтаря.


   Народ Божий   новое на сайте:

очень важная статья протопресвитера

Александра Шмемана об исповеди и причасиии:

«СВЯТАЯ СВЯТЫМ»


2  ИЮНЯ  2004  СРЕДА

 

…Зухра, семнадцатилетняя девушка, похожая на подростка, плачет, бродя по большому голому двору. Вчера к ней на Луговую залетели «маски». Дома она была одна. Девочку трясёт — плечи ходят по-цыгански. Она рассказывает, как тихо передвигалась по углам, пряталась от федералов… Чтобы не изнасиловали. Она уверена, что её шли насиловать.

       — Может, они хотели попросить воды? — спрашиваю Зухру.

       — Нет. Не за этим. Я сразу все поняла, — отвечает она. У нее нет других рефлексов на армейский камуфляж.

       Люди в нем могут нести только зло — итог последних пяти лет войны на Кавказе. Затравленные федералами люди считают их насильниками, мародерами и палачами — состоявшимися или потенциальными. Поэтому увеличение контингента для них — лишь новое зло. Больше ничего. И это не категоричность оценок, а просто местный быт, в котором росли и растут дети…

       ...За пределы Чечни только что чудом вывезли изувеченного молодого мужчину после пыток на Ханкале, главной военной базе, и на «мельнице» (есть тут такой концентрационный лагерь). Забирали его ночью из дома — отряд военных в масках. В ходе «спецоперации» ограбили всё. Увезли даже бывший в употреблении женский лифчик. Однако и на том не угомонились. Уходя, один из федеральных жлобов стукнул головами друг о дружку маленьких детишек того человека, за которым пришли. На прощание.  Полностью  - см. материал УВЕЛИЧИВАЕМ КОЛИЧЕСТВО ШТЫКОВ   на странице    ПОЛИТКОВСКАЯ


   ЧЕЧНЯ   Гос. каналы-то уже давно заткнулись, и ведут беззастенчивую пропаганду. На НТВ же первой ласточкой цензуры было снятие репортажа о книге Трегубовой (Она отлично описала кремлёвских уродцев, которые у нас правят).

Теперь ласточка № 2. Распоряжением подпевалы новых большевиков Герасимова снят с эфира сюжет со вдовой Яндарбиева.

Предлагаю его Вашему вниманию.

 

«ВЫЙТИ ЗАМУЖ ЗА ЗЕЛИМХАНА»

Содержание снятого с эфира сюжета программы «Намедни».

 

Корреспондент за кадром: Это пос­ледняя съемка из домашнего архива Ян­дарбиевых. День накануне покушения Зелимхан провел в саду. К приусадебно­му хозяйству его пристрастила жена Ма­лика. Ей, чеченской селянке, неуютно показалось в катарских песках. Хотела, чтоб на новом месте было как на родине до войны, когда зеленые деревья еще не называли на армейский манер зеленкой.

Теперь она редко выходит из дома. Три месяца Малика Яндарбиева носит траур и прячет лицо под хиджабом.

На дискотеке гремит песня t.А.Т.u. «Нас не догонят» по-английски. После своих гастролей девичья группа извес­тна в Катаре не меньше, чем мужской дуэт из России, который обвиняют в убийстве Яндарбиева. В судебной хро­нике их всегда показывают со спины, Малика пошла в зал суда, чтобы загля­нуть в глаза.

Малика Яндарбиева, вдова Зелимха­на Яндарбиева: Один с белыми воло­сами, светлыми. Высокий.

Это Анато­лий Яблоков. Этот Анатолик обиделся, что его сравнили с филиппинцем. Но он немножко похож на филиппинца. Низ­кий такой, полный. Мне кажется, он еще полнее стал. Видимо, его в тюрьме раскормили.

 

Корреспондент за кадром: Район, где стоит дом Яндарбиевых, что-то вроде Посольской слободы —дипломатичес­кий квартал. Убийство Зелимхана выз­вало здесь свою бурю в пустыне. Ведь убили не просто президента Чечни, как его здесь называли, а личного гостя са­мого эмира.

 

Малика Яндарбиева: Сам эмир Хамад аль-Тани, его жена Моза, шейха Моза,— очень чувствительный, хороший чело­век, понимающий. Они после убийства были, у сына были, проведали нас. Ска­зали, что никаких проблем не будет. Шейха Моза сказала: «Малика, знай, твои дети — это мои дети».

 

Корреспондент за кадром:Семья Хусейна Нимаи живет неподалеку от мече­ти, где в тот день Зелимхан молился вместе с сыном Даудом. Закончив на­маз, они сели в джип, но не успели дале­ко отъехать. Взрывом разворотило ма­шину. Отец погиб на месте, сына забра­ли в реанимацию.

 

Хусейн Нимаи: Да, я слышал, был взрыв. Убили президента Чечни. Я ду­маю, это сделали русские или кто-то из другой страны. Какие-то свои раз­борки.

 

Корреспондент в кадре: Для Персид­ского залива Катар — все равно что Мо­нако для Лазурного берега. Одна из са­мых богатых и миролюбивых стран Ара­вийского полуострова. Здесь одинаково комфортно и катарским подданным, и иностранцам, которых вдвое больше ко­ренных жителей.

 

Корреспондент за кадром: Русским туристам Катар полюбился сразу: ши­карные отели с неограниченным алко­голем, сувенирные бутики, где можно купить чадру от Аrmаni. Рекламный ро­лик министерства туризма заманивает в страну любителей острых ощущений: ловля жемчуга, соколиная охота и эк­стремальное сафари на джипах, что те­перь звучит жутковато.

Яндарбиев не прятался в лесах, уходя от зачисток, как Басаев и Масхадов. Свою борьбу он вел в глубоком тылу.

 

Малика Яндарбиева: Он хотел у себя дома умирать. Не хотел уезжать и где-то далеко не хотел старческой смертью умирать. И он действительно умер от ру­ки врага в чужом государстве.

 

Корреспондент за кадром: Когда они познакомились, Малика работала биб­лиотекарем, а начинающий поэт Зелим сотрудничал в грозненской газете «Ле­нинский путь». Потом Яндарбиев пошел своим путем, но стихи продолжал писать только лирические.

 

Малика Яндарбиева:

Когда лампы все погасишь ты,

Поняв, что обманута судьбой.

Дни пусты и ночи все пусты,

Только одиночество с тобой. (Плачет.)

Поклянешься ты себе (плачет) когда,

Прогонять и мысли обо мне.

 

Корреспондент за кадром: Семейный альбом Яндарбиевых. Старший сын Бешто — несколько лет назад его сбила машина. Приемный сын Абдусалам — убит при зачистке в Чечне. 12-летний Да-уд — поправляется после покушения. И 8-летняя Аминат.

 

Малика Яндарбиева: Я не кровожадная (смеется). Как Аллах предписал, так оно и будет. Мне самое главное, чтобы дети от этого стресса отошли. Чтобы мальчи­ку вернуть здоровье, которое он потерял так рано (плачет). Вот такая жизнь


Чем опасна вдова Зелимхана Яндарбиева?

комментируют:

 

 Эдуард Лимонов,

писатель:

Тем, что она — жена челове­ка, которого убило государство. А нынешняя власть боится все­го, даже союзников она не приз­наёт. Все увидят убитую горем женщину, возможно, проникнут­ся сочувствием, а государству будет стыдно и неудобно. В по­зитивном плане у нас принято показывать только кадыровский клан и чеченскую милицию, на весь остальной «мир Чечни» на­ложено вето.

 

Борис Макаренко,

заместитель директора Центра политических технологий:

 

Опасность ис­ходит не от вдовы Яндарбиева, . а от тех, кто запретил руковод­ству НТВ показывать этот сю­жет. Последнее время у многих известных людей, которые по­падают на телевидение,есть опасность, что их комментарии будут урезаны или совсем сня­ты с эфира.

 

Малика Яндарбиева,

вдова Зелимхана Яндарбиева:

 

— Я рассказала корреспонден­там НТВ только то, что я видела и слышала на суде. Видимо, рос­сийские власти испугались этой правды — не понимаю, какую другую опасность я могла для них представлять. Ведь именно российские власти добились того, чтобы суд был закрытым,— они опасаются утечки любой информации о подробностях этого преступления.

предыдущая страница дневника

содержание всего дневника


! новое на сайте:

ВУДИ АЛЛЕН  "ЭПИЗОД КУГЕЛЬМАСА"

ОКТАВИО ПАС «ЗАМОК ЧИСТОТЫ»«БОЛЬШОМ СТЕКЛЕ»  МАРСЕЛЯ  DЮШАНА)


   Народ Божий   новое на сайте:

АПОКАЛИПСИС ИОАННА

ВПЕРВЫЕ В ИНТЕРНЕТЕ:

современного православного библеиста В.В.Сорокина 

КОММЕНТАРИЙ К АПОКАЛИПСИСУ   


материалы по расследованию Германа Голдецкого

и ментовского покушения на него:   1   2   3   4   5


отрывок из книги

ДЭВИД САТТЕР. ТЬМА НА РАССВЕТЕ

 

tapirr.com 



Используются технологии uCoz