Главная страница сайта 

 

 

  DНЕВНИК

 

 

  ART

 

 

   ТЕКСТЫ

 

 

   ПОЛИТИКА

 

 

   ЛИНКИ

 

 

   ПОИСК

 

 

    ГОСТЕВАЯ

 

 

    НАРОD_БОЖИЙ

 

 

   ИИСУС

 

 

 

 

 

 

 

 

ФСБ взрывает Россию

 

 

Григорий Явлинский

 

 

 

 

 

 

 

 

Электронная библиотека

 

 

 

 e-mail

ХРИСТОС ВОСКРЕС !

рассказ святого Луки

удивительная речь Иоанна Златоуста на праздник Пасхи (IV век)


священник Георгий Чистяков пишет о Воскресении Христа

протоиерей Александр Мень. Проповедь на Пасху


9 МАЯ 20005 ПОНЕДЕЛЬНИК

Всё это "спасибо, что победили", "освободили мир" и др. и пр. - сплошное бесстыдное лицемерие. Почему? Потому что снегодня страна воюет. Идёт война. Каждый день в большие и малые русские города приходят гробы из Чечении. Идут сотни, тысячи гробов убитых молодых русских людей. Приходят покалеченные физически, покалеченные душевно, озлобленные на всех нас - невоевавших - "ветераны".  Только об этой - настоящей, а не ушедшей далеко в историю - войне никто не говорит. По телевизору говорить запрещено, а народец предпочитает о плохом не думать.  


Интервью Лилипутина 2 немецким телеканалам.

В огороде бузина... Лилипутину немецкий журналист говорит о насилие русских солдат в  Чечении в отношении мирных жителей, о тот ему: "К сожалению, до сих пор на нашу территорию проникают международные террористы, с территории Грузии."  Н-да!..

И прямое враньё: "За различные преступления против мирного населения осуждены более 50 человек на разные сроки заключения". В действительности - один.  Буданов.  


8 МАЯ 20005 ВОСКРЕСЕНЬЕ

Хроника красного реванша: В Москву на Белорусский вокзал прибыл "Эшелон Победы" (какое-то полутеатрализованное действо с живыми ветеранами). Встречал член политсовета Единой России Юрий Михаилович Лужков и министр ПС. Суть, однако, не в этом. На лице "паровоза" - огромный портрет гадины товарища Сталина.


Выписка: "Люди делятся на капиталистов и социалистов. И тем и другим деньги нужны. Это их объединяет. А разъединяет их метод, которым они деньги добывают. Если капиталисту нужны деньги - он упорно работает. Если социалисту нужны деньги - он бросает работу, да еще и других подстрекает делать то же самое."

"Аквариум"


новое на сайте:

О ДНЕ ПОБЕДЫ


7 МАЯ 20005 СУББОТА

Когда ото всюду трубят о великой победе и о подвиге, хочу напомнить всем, а особенно христианам, что человечество едино, мы ВСЕ родственники, поскольку происходим от одного Адама. Поэтому любая война - братоубийственна. И что б вы лучше прочувствовали ситуацию, вот вам образ. У двух феодалов, которые братья, но ненавидят друг друга - множество рабов, которых они заставляют работать и воевать на себя. Один напал на другого. Второй, конечно, отправляет своих защищать "родные пределы".

И в чём подвиг? Своей земли давно уже нет - "коллективизирована", свободы нет,  есть загрядотряд за спиной. Подвиг совершали не те, кто, подчинясь хозяину, убивал других людей и, вместо того, что б просто выдворить захватчиков, сам шёл потом для него захватывать чужие земли, а те, кто дезертировал, те, кто не совершал грех человекоубийства.

Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен.


Продолжился суд над активистами  "Молодёжного Яблока" и молодёжного  движения "Оборона", которые 4 мая проводили несанкционированный митинг у Белорусского посольства с требованием освободить находящихся под стражей в Белоруссии украинских участников шествия, посвящённого годовщине Чернобыля.

Под судом:

1. Ирина Воробьева, "Молодежное Яблоко" (первая слева на фото)

2. Иван Большаков, "Молодежное Яблоко"(второй слева)

3. Егор Шалаев, "Молодежное Яблоко"

4. Семен Бурд, "Молодежное Яблоко"

5. Виталий Резников, "Молодежное Яблоко"

6. Дмитрий Кокорев, Институт "Коллективное Действие"

7. Вадим Резвый, "Идущие без Путина"

8. Петр Корнаухов, беспартийный активист "Обороны"

Приговор: Ирину Воробьёву присудили к штрафу в 500 р., Кокореву Резникову и Бурду дали по 6 суток ареста. 7 мая ещё трое приговорены к 4 суткам (Большаков, Резвый и Шалаев).


мусорской беспредел в Эрефе вообще и в РИ в частности в статье А Политковской "Первомай в камерной обстановке"


5 МАЯ 20005 ЧЕТВЕРГ

По данным ВЦИОМ, свыше 85% россиян убеждены: ничего более значительного, чем победа в Великой Отечественной войне, в нашей истории не было. Но радоваться, по мнению социологов, тут нечему. Эти цифры свидетельствуют о кризисе "национальной идентичности". О том, что мы все-таки празднуем 9 мая и кто мы вообще такие - беседа с доктором философии Львом Гудковым

Пара фрагментов:

 

Почему оценка Победы как главного события в российской истории вас так тревожит?

Лев Гудков: Она тревожит меня не сама по себе, а в качестве симптома – в теснейшей связи с тем, что происходит вокруг нас. Победа – единственная позитивная точка в массовом сознании россиян. Чему же тут радоваться? В списке событий, которые, по мнению опрошенных, определили судьбу страны в ХХ веке, следующие за победой в Великой Отечественной места занимают соответственно: Октябрьская революция, авария на Чернобыльской АЭС, распад СССР, массовые репрессии 30-х, афганская война, Гражданская война, Первая мироваяѕ Нетрудно заметить явное преобладание негатива. Скажем, первые многопартийные выборы в декабре 1993 года отметили только 3%, да и то сразу по их проведении. Сейчас об этом мало кто помнит. Точно так же наше сознание не удерживает ничего содержательного и из дореволюционной истории. Там вообще пустота. О чем это говорит? О том, что советская пропаганда, утверждавшая, что вся русская история – не более чем подготовительный этап для возникновения СССР, сработала прекрасно.

Теперь несколько слов собственно о негативе – всех этих авариях, репрессиях, распадах и войнах. Хотим мы того или нет, но история России оказалась лишенной связи с частными интересами людей, а значит, и лишенной смысла. Она либо предстает в виде набора ничем не предопределенных, почти библейских бедствий, либо упорядочивается по модели индивидуального произвола: как решили отцы нации, так и вышло.

- Простите, но Победа тут при чем?

Л.Г.: А при том, что ее культ лишь закрепляет внеиндивидуальное измерение истории, где от воли частных, никак не связанных с властью лиц ничего не зависит. Он закрепляет также монополию государства на некие идеальные ценности, выходящие за пределы повседневного ряда. То есть если человек чтит каких-то своих приватных кумиров, то это с его стороны эгоизм или, хуже того, отщепенство. И наконец, самое тревожное: чрезмерный культ Победы отбрасывает общество назад. >>

Ещё фрагмент:

9 Мая закрепляет, помимо всего прочего, еще и особый тип личности, сложившийся в советские годы...

-  Что же это за тип?

Л.Г.: Точного определения, наверное, не существует, но можно перечислить основные его черты. Начну несколько издалека. Как ни странно это прозвучит, но предпосылки нынешнего культа Победы возникли еще до войны, в 30-е годы. Именно тогда сталинский режим открестился от всяческой революционности и занялся возрождением имперской идеи. Вместе с тем в СССР стала складываться структура так называемого мобилизационного общества, то есть общества, всегда готового к войне с неким противником. Идея тотального противостояния переносилась на все и вся. Вспомните фразеологию тех лет – сплошные фронты: аграрный, промышленный, культурный. И сплошные битвы – за тот же урожай, к примеру. Все это служило выработке особой, мобилизационной системы ценностей. По нашим замерам, на вопрос: «В какие времена русский человек наиболее полно проявляет свои качества?» – большинство (те же 70-80%) отвечает: в трудные времена. Хорошо, конечно, что мы герои, но если серьезно, все это свидетельствует в первую очередь о презрении к обычной, повседневной жизни, которой живут все люди, но в которой русский человек почему-то совершенно лишается не только позитивных, а вообще всяких качеств.

 - В своей статье «Комплекс жертвы» вы пишете, что, согласно опросам, около 60% россиян позиционируют себя как «простых», «открытых», «искренних» в противовес замкнутому и лицемерному Западу. Но простота и открытость – не просто бескачественные характеристики, в них заметно отсутствие даже установки на автономность.

Л.Г.: А вы вдумайтесь, что значит «простой» и «открытый»? С одной стороны, прозрачный и понятный для тебя, такой же, как ты. С другой, что не менее важно, – прошедший через какие-то беды, лишения и затем уже, вроде как поумнев, ставший простым и открытым. Человек, с которым можно пойти в разведку. Налицо героико-аскетический комплекс, неявная апелляция к пограничным ситуациям, где ты должен доказать свою верность истинным идеалам, а по сути – государству, поскольку в мобилизационном обществе именно оно обладает монополией на них.

 -  И отсюда все эти «пацаны», «братки», «батяни», «настоящие мужики»?

Л.Г.: Конечно. Причем подразумевается, что таким вот бывалым парням, знающим, почем фунт лиха, в обычной жизни незачем вести себя даже попросту прилично. В нормальных условиях они превращаются в некие абсолютно бескачественные сущности, и обращаться к ним смысла не имеет, по крайней мере до тех пор пока не нужно будет идти в разведку. Но оценивать человека с точки зрения неких предельных ситуаций – извращение. «Простота», «открытость», «искренность» – все это и составляет, как говорим мы, социологи, структуру негативной идентичности.

 -  А если чуть попроще?

Л.Г.: Попроще? Наверное, только перефразируя Декарта: «Я ненавижу, следовательно, существую». И нет ничего удивительного в том, что наряду с увеличением значимости Победы отмечается рост неприязни к инородцам, антиамериканских настроений, причем за последние два-три года – почти в полтора раза. Скажу больше: вне категории «врага» в массовом сознании вообще не происходит никакой самоидентификации... >>

материал полностью


На тему христианин и армия см:

СТАТЬЯ ГЕОРГИЯ ЧИСТЯКОВА  

а также:

ХРИСТИАНСКИЕ УБЕЖДЕНИЯ НЕ ПОЗВОЛЯЮТ ПЕХОТИНЦУ УБИВАТЬ  


новое на сайте:

Об иконописи, храме в Семхозе, Александре Мене и о себе

лучший иконописец нашего времени

АРХИМАНДРИТ ЗИНОН. ИНТЕРВЬЮ


4 МАЯ 20005 СРЕДА

ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСАНДР МЕНЬ

СЛОВО В ДЕНЬ ПАСХИ

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы с вами должны подумать об одной важной вещи, которую не все замечают, когда обращаются к Священному Писанию, когда читают о тех светлых днях, когда Господь являлся по Своем Воскресении. Он явился многим и каждому человеку по-разному. В одних обстоятельствах это была плачущая Мария Магдалина, одинокая, скорбящая у пустого гроба; в другом случае это был Петр, растерянный и смущенный, вернувшийся из сада, где он нашел гробницу с отваленным камнем. Потом мы видим учеников на озере. Иоанн чувствует его сердцем и узнает его, Петр же, бросаясь вплавь, спешит к нему. И, как мы читаем в посланиях апостола Павла, среди последних, кому явился Господь, был он, Павел-Савл, который гнал Церковь Божию.

И вот это продолжается и сейчас. Христос, воскресший незримо, но ощутимо является каждому. И в жизни каждого из нас, кто хотя бы на мгновение чувствовал близость миров иных, совершается встреча с воскресшим Господом, и Он приходит к каждому, стучась в дверь его сердца, находя каждому свои слова. И наше дело услышать, наше дело отозваться на этот стук, потому что Господь пришел спасти, одухотворить и изменить жизнь не только всех, но и каждого из нас. Поэтому сегодня, в пасхальный День, возвращаясь домой, пусть каждый из вас унесет в сердце эту радость и мысль о том, что Господь и мне явился. Он и для меня воскрес, и для меня говорит, и со мной остается, и будет всегда как мой Господь, как мой Спаситель, как мой Бог. Храни вас Господь. Христос воскресе!


  ART новое на сайте:

АНДРЕЙ УСТИНОВ  О  ХУДОЖНИЦЕ ЮЛИИ СТРАУСОВОЙ


 

 

ИЕН БАРБУР. АСТРОНОМИЯ И ТВОРЕНИЕ - из книги "Религия и наука: история и современность". Замечательный американский учёный разбирает соотношение современной науки и библейской доктрины.


ПРАВОСЛАВНЫЕ ВЕСТИ №1


Предыдущая страница

записи за апрель 2005

содержание всего дневника


 

 

 

  ART

 

  NET-ART

   ВСЕ

  АРТ-2

Главная страница 

 

ФСБ взрывает Россию  

 

 Григорий Явлинский

 Библия

 



Используются технологии uCoz