Главная страница сайта 

 

 

  DНЕВНИК

 

 

  ART

 

 

   ТЕКСТЫ

 

 

   ПОЛИТИКА

 

 

   ЛИНКИ

 

 

   ПОИСК

 

 

    ГОСТЕВАЯ

 

 

    НАРОD_БОЖИЙ

 

 

   ИИСУС

 

 

 

 

 

 

 

 

ФСБ взрывает Россию

 

 

Григорий Явлинский

 

 

 

 

 

 

 

 

Электронная библиотека

 

 

 

ИРАКЛIЙ ТАПИРЪ

7 АВГУСТА 20005 ВОСКРЕСЕНИЕ

 

Милые дамы и господа!

Скоро мои каникулы закончатся, и в конце сего августа сайт снова будет обновляться.

Нежно целую. Ваш Ираклий Тапириани, эсквайр.

 


 

27 ИЮНЯ 20005 ПОНЕДЕЛЬНИК

ДЕМОКРАТИЯ   ИЛИ  ТРАДИЦИОННОЕ  ОБЩЕСТВО:

ВЗГЛЯД ХРИСТИАНИНА

 

Мой ответ на этот текст:

  "что такое демократия? почему
  демократией любят называть только
  либеральну демократию?? я как раз пишу
  статью на эту тему - сейчас скажу лишь
  пару слов. нет неограниченной
  демократии - любая ограниченна. почему
  на западе запрещена детская
  порнография, а разрешена обычная?? а
  если в стране запретить и обычную
  порнуху, то что в этой стране исчезнет
  демократия?? почему на западе запрещены
  убийства, но разрешены аборты? а если в
  старне ЗАПРЕТИТЬ аборты, она перестанет
  быть демократичной? вы вообще
  понимаете, что полный либерализм, к
  кторому и идту на западе, это анархия и
  скотское общество потребения? люди -
  падшие существа, и чтоб держать их на
  подобающем уровне нужно государство.
  нужно ограничение свободы. НЕОБХОДИМО.
  полной свободы все-равно не бывает!
  Итак, если в стране: признать на
  законодательском уровне христианские
  корни страны, запретить гомобраки,
  запретить всякую пропаганду гомосеков
  в печати и вещании, запретить аборты,
  запретить продажу любой порнухи,
  запретить трансляцию по ТВ эротики,
  ввести моральную цензуру (не
  политическую!), ввести в школе (пусть в
  виде факультатива, но сильно
  преподаваемого) _христианскую_ этику,
  ужесточить уголовный кодекс (ввести
  смертную казнь и не только), то что эта
  страна перестанет быть демократией?????
  НЕТ! в ней останется свобода выбора
  власти и свобода печати и т.п., а значит
  страна останется демократичной, но
  скотской, развращающей нравы,
  либеральной демократии не будет - ее
  заменит другая демократия -

  христианская. это ли плохо??"

 

Вы утопист. Но хоть утопии (вроде Вашего проекта "христианской демократии") и не осуществимы, они отнюдь не невинны - утопии опасны, они приводят к насилию, часто насилию массовому (Ваше одобрение смертной казни - тому примером).

Вы пишете: "люди -  падшие существа, и чтоб держать их на  подобающем уровне нужно государство".

Государство могло бы держать кого-то на более-менее приличномморальном уровне, будь оно моральным авторитетом. Быть таковым оно может только в 2 случаях:либо это христианская монархия, либо иерократия (или какой-нибудь ещё вид клерикальной власти). Если мы назовём то или иное "христианской демократией", они от этого демократией (той, или иной) вовсе не станут. Это просто вообще не демократия. Это самовластье, диктатура, авторитарное государство, тирания большей или меньшей мягкости (В Иране тоже есть, как видите, выборы властей народом, однако никто это не называет демократией). Именно в авторитарных системах - государство является моральным авторитетом и диктует гражданам "нормы морали".

В обществе же свободном (откуда и происходит слово "либерализм") вопросы морали являются делом личного выбора свободных граждан. В ведении государства же остаётся  уголовное право. И уже вопросом открытым (и подл. обсуждению) является: запрет или разр. абортов, гомо. браки и т.д. Основное - приоритет интересов человека над приоритетом безличной машины управления.

Почему для меня, именно как для христианина такая система является привлекательной? Потому что в авторитарной системе человек является всегда придатком к системе, СРЕДСТВОМ для решения задач каких-то крупных нац-госю образований. А из Евангелия я выношу абсолютный приоритет ЧЕЛОВЕКА как такового. Для Бога значим человек , а не государство. Только не говорите, что в "либеральных демократиях" приоритет имеет ГРЕШНЫЙ человек. Других-то людей просто не бывает. Весь вопрос в том, готовы ли мы терпеть рядом с собой (и признавать их равные с нами права) людей, непохожих на нас, с другими ценностями, другими представлениями (в том числе и о морали).

Возвращаясь к Вашей цитате про падшие существа. Давайте не забывать, что функции гос. контроля за другими людьми будут осуществлять такие же падшие существа, в которых очень быстро (за редчайшими исключениями) берут верх агрессивность, злоба, властолюбие, жадность. Это показал многовековой опыт попыток построить "христианскую" государственность. (Почему я и называю Ваш прект утопией)

Вы пишете: "полный либерализм, к   которому и идут на западе, это скотское общество потребения".

Да, это неизбежная издержка предоставления человеку свободы - одни свободно избирают нравственную жизнь, свободно избирают ту или иную религию, другие порнографию безудержное потребление и т.д. Но выбор лишь такой: либо "традиционное" общество, где у всех руках автомат, что б идти уничтожать безнравственность (внутри страны, а то и вне её); либо общество свободное, где у кого-то неизбежно будет в руках Plaboy. Но ничего третьего не дано. Выбирайте, что вам ближе.

Ираклий Тапириани


21 ИЮНЯ 20005 ВТОРНИК

Завершилась 36-я Агt Ваsеl — самая большая и прес­тижная в мире международная ярмарка модернизма и совре­менного искусства. Впервые за 36 лет в ней участвует россий­ская галерея — московская XL.

Как ни странно, участие пер­вой российской галереи на Агt Ваsеl стало не только «внутрен­ней» сенсацией. В "Интернешнл Гералд Трибюн" появился анонс ярмарки с сакраментальным за­головком «Русские идут». Впро­чем, ничего особо странного, учитывая международный бум на русский антиквариат, в таком интересе к искусству совсем све­жему, которым и занимается уже больше десяти лет галерея ХL, нет. Стоит учитывать и резонанс, который получила в мире пер­вая Московская международная биеннале современного искус­ства, состоявшаяся в феврале, и то обстоятельство, что русские коллекционеры уже успели стать завсегдатаями Агt Ваsеl (делега­ция была и в этот раз).

Тем не менее галеристка Еле­на Селина настаивает на том, что её галерея попала в избранные в общем порядке. Русские в Базеле бывали и раньше, но — или как бедные родственники-гости, в специальной программе, или, как бывший замминистра куль­туры Павел Хорошилов со своей фотогалереей в начале 90-х, по дипломатическим каналам. А сейчас это именно что избран­ные — как рассказал в интервью газете „Коммерсант" (4 февраля 2005) ди­ректор Агt Ваsеl Самуэль Келлер, экспертный совет каждый год от­бирает 270 участников пример­но из 800 заявок, и в эту очередь тоже берут не всех, и те, кто в ней стоит, могут стоять годами — ко­личество мест ограничено. Сло­ва господина Келлера косвенно подтвердил и приехавший на яр­марку в качестве покупателя мос­ковский галерист и издатель Ан­дрей Герцев. «У меня хороший друг в экспертном совете. Он ска­зал — даже не суйся»,— не без грус­ти рассказал он. В самом деле, не вычеркнешь же из списков та­ких монстров, как парижская Кгugiег, вывесившая на своем стенде, возможно, самую доро­гую из фигурирующих на сегод­няшнем арт-рынке картин — «Портрет Ольги Хохловой» Пабло Пикассо (цену благоговейно
шепчут — $30 млн), или галерея Маг
lbоrоugh, весь свой стенд от­давшая живописи Полы Рего, чьи картины уже давно призна­ны музейной ценностью. Такие музейные, «исторические» ху­дожники — от Кандинского, Дали и Магритта до Уорхола,  Мондриана и Поллока— по традиции про­даются на первом этаже ярмар­ки. Цены здесь редко опускаются ниже миллиона в твердой валю­те (торгуют в фунтах, долларах, евро и швейцарских франках), но и выбор огромен — представ­лена вся история модернизма.

Но самое интересное происхо­дит на втором этаже ярмарки, где сконцентрированы галереи, за­нимающиеся второй половиной XX века и особенно искусством
самого последнего времени. Це­ны здесь, естественно, значитель­но ниже. И коллекционеры азарт­но охотятся на будущих звезд. Су­дя по встречаемости на стендах разных галерей, одним из самых модных на сегодня художников является Аниш Капур. Его меди­тативные объекты — отполиро­ванные до блеска скульптуры-по­лусферы в человеческий рост из разных материалов — стоят ты­сяч по триста за штуку. Но даже са­мого дорогого из звезд последне­го десятилетия, англичанина Дэмиена Хирста, можно купить и за какие-нибудь £135 тыс. (вполне реалистическая для художника, слывущего циничным авангар­дистом, скульптура девочки-ин­валидки, просящей милостыню).


А фото плачущих голливудскиx знаменитостей госпожи Сэм Тейлор-Вуд, чья выставка совсем недавно с помпой прошла в Петербурге и Москве, и вовсе можно приобрести тысяч за двадцать фунтов.  Работа только что получившей «Золотого льва» Венецианской биеннале Барбары Крюгер  в одной из галерей была оценена в $160 тыс., фотомонтаж Гилберта и Джорджа, также героев Венеции,— £79 тыс. Впрочем, и на втором  этаже был свой чемпион. Скульптуру Джефа Кунса — двухметровый перстень с изумрудом-стекляшкой — продали за $3,5 млн.

 

Вообще в этом году на ярмарке активно обсуждается явление,  которое получило название «ве нецианского эффекта»,— замет­ное повышение спроса на тех ху­дожников, которые «засвети­лись» на Венецианской биеннале. Вот и на стенде нашей ХL куп­лены две картины главных козырей галереи, дуэта Владимира Дубосарского и Александра Виноградова,— их на ярмарке представляет еще одна галерея, австрийская Кгinzingег (цены практически одинаковые — $30-50 тыс. за холст). В один из дней, так называемый «профес­сиональный», XL сняла все дру­гие работы (в том числе Бориса Михайлова, Бориса Орлова, Тать­яны Хэнгстлер, Игоря Мухина, Елены Елагиной и Игоря Макаревича), чтобы повесить многочас­тное живописное панно «Под­водный мир» Владимира Дубо­сарского и Александра Виногра­дова, которое было выставлено в российском павильоне на прош­лой Венецианской биеннале.

По своему масштабу этот полиптих мог бы оказаться и на выставке Агt Unlimited («Неогра­ниченное искусство»), по тради­ции проводящейся в соседнем с ярмаркой павильоне и являю­щейся её продолжением (все ра­боты на выставке представлены галереями и продаются). Причем продаются очень бойко. Что мо­жет показаться удивительным, поскольку большинство unlimited-работ относится к разряду тех, что еще совсем недавно считались некоммерческими,— это ви­деоинсталляции и особые светя­щиеся или пахнущие «комнаты», лэнд-арт («земляное искусство»), наконец, просто перформансы. В этот раз можно было видеть, нап­ример, юношу в хорошем костю­ме, сидящего на корточках, как пес в клетке; маленьких дево­чек, боксирующих со всеми жела­ющими на специально выстроен­ном ринге; а также знаменитую акционистку Марину Абрамо­вич, пытающуюся совокупиться со скелетом. Этот душераздираю­щий перформанс был показан всего раз, на открытии. Но зато его видеозаписью потом активно торговала галерея Ке11у. И вот это уже — базельский эффект.

 

Использован материал М. Орловой


новое на сайте:

Иоанн Мейендорф.    Апостол Пётр в византийской традиции

Его же.    Реформация как событие в истории христианства

Его же.    Кафоличность Церкви


предыдущая страница

записи за конец мая 2005

содержание всего дневника


 

 

 

  ART

 

  NET-ART

   ВСЕ

  e-mail

Главная страница 

 

ФСБ взрывает Россию  

 

 Григорий Явлинский

 Библия

 



Используются технологии uCoz