Главная страница сайта 

 

 

DНЕВНИК

 

 

ART

 

 

ТЕКСТЫ

 

 

ПОЛИТИКА

 

 

ЛИНКИ

 

 

ПОИСК

 

 

ГОСТЕВАЯ

 

 

НАРОD БОЖИЙ

 

 

ИИСУС

 

 

 

2004:   НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМ  ПРЕЗИДЕНТОМ

ВЛАДИМИРА ВЛАДИМИРОВИЧА ПУТИНА:

  АЛЕН БЕЗАНСОН  "ПРИРОДА ПУТИНСКОЙ ВЛАСТИ"  

ВЛ. ПРИБЫЛОВСКИЙ.   ВЛАДИМИР ПУТИН: ПУТЬ НАВЕРХ

К БОНИНИ,  Д'АВАНЦО.  ГОДЫ ПУТИНА В ПЕТЕРБУРГЕ МЕЖДУ МАФИЕЙ И КГБ

После отравления москвичей

смертоносным газом на Дубровке:

-Немного газа - это не так плохо!

 


Ираклiй Тапиръ

9 МАРТА 2004    ВТОРНИК

Ещё из воспоминаний о.Вячеслава Винникова:

"1958 год, деревня Алешки, Волгоградская область.

Деревенский священник, бывший бухгалтер, жил в сторожке рядом с храмом. Ночью кто-то подпёр его дверь и поджёг сторожку. Священник сгорел, а виновников не нашли."


После того, как немного приблизишся к Богу слудует такое нападение тёмных сил.  Не пожелаешь никому. Но  Христос в последний момент спасает


8 марта 2004   ПОНЕДЕЛЬНИК

НАСТОЯЩИЙ ХРИСТИАНСКИЙ КОАН

Рассказывала бабушка замечательного московского протоиерея  Вячеслава Винникова, слепая Ариша:

Катится по улице бочка с золотом, а навстречу ей Сам Господь Иисус Христос. Спрашивает Он: “Куда ты бочка котишься?” И отвечает Ему бочка: ”Кочусь я в Андреев дом”. И говорит Господь: ”Да у него и так всего полно, изба от богатства ломится. Котись лучше к бедной вдове, в Евдокиин двор, у нее семеро детей по лавкам сидят, и все есть хотят”. Отвечает бочка: “Оттого я кочусь в Андреев дом, что у него ад не дополнен, а у бедной вдовы рай  не доплакан”.

Это приводится в замечательных воспоминаниях о Вячеслава. (Он много лет служит в Антиохийском подворье, Архангельский переулок, Чистые пруды).


7 марта  2004

ПЯТНИЦА

Очень неплохой художник Эрик Булатов о Бренере: "Это - просто хулиганство под маской искусства. В истории бывали обратные примеры, когда художник выступал под маской хулигана, например Маяковский, Есенин. Но здесь хулиганство под маской искусства. Конечно, коронный номер был с Малевичем. Это полное безобразие. Эта история с самого начала очень скверно пахнет. Бренер пытается доказать, что это от невероятного отчаяния по поводу коммерциализации искусства, как бы боль сердца. На самом деле это просто холодный расчет от начала до конца."

Но помилуйте, а когда живописец прошлого пишет на волнующую его тему, он при этом может иметь "холодный расчёт" на то, что картина будет при этом хорошей  живописью и будет куплена? Когда Гибсон снимает свои "Страсти Христовы" (я пока не смотрел) и надеется их окупить многомиллионными сборами, его вера во Христа уже ничего не значит?

Конечно "Стеделик" стал для  Бренера  тем-же, что Лолита для Набокова: наихудшая работа принесла наибольшую славу. Что же касается хулиганства…  Эпатажная, скандальная форма работы Бренера не дала понять Булатову, зацикленному на форме традиционной картины, этического послания Бренера. (Я говорю в основном о раннем его периоде, когда у него была определённая открытость к иному и чистота взгляда, несмотря на циничную оболочку. Сейчас же он заковавает себя в материалистически-марксистскую догматику).

И.Тапир

 

А некто Павел Гелман (родственник что-ли?) пишет о Бренере так:

<…> Удивительно ли, что Бренер сбежал из израильской резервации для провинциальной советской интеллигенции?

Но почему он покинул и Россию?

Суть глубинной претензии к нему здесь - возмутительная легкость его славы. Увы, это ещё один культурный штамп советской интеллигенции: слава должна натужно зарабатываться в течение всей жизни, и лучше всего (для всех), если она придёт посмертно. Но слава - легкая вещь. В наши дни она достается так же случайно и непринужденно, как летний насморк. Как, наверное, мог бы сказать Шамиль Басаев: в эпоху СМИ не обязательно развязывать мировую войну, чтобы добиться относительной известности. Бренер, между прочим, об этом тоже предупреждал.

СМИ не любят Бренера, но отдают ему должное. Толпа не любит Бренера, но он любит толпу, даже назначает себя её новым коммерческим директором (неточность: Бренер объявлял себя "новым коммерческим директором ФСК (ФСБ) во время перформанса на Лубянской площади -прим. И.Тапир).

      И я по-прежнему убежден, что Бренеру можно мастурбировать в толпе потому, что именно за этим он пришел в толпу. Ведь можно и так взглянуть на толпу - она состоит из людей, которые объединены общим опытом индивидуальной мастурбации. Не зря философия рекомендует, чтобы все мы обратили особое внимание на те вещи, которые люди делают исключительно самостоятельно и в одиночестве: умирание, понимание... мастурбация. Бренер, мастурбирующий среди людей, - не есть ли это новый символ объединенного человечества, опасающегося СПИДа?

     Но ведь Бренера всегда упрекали в том, что он не делает ничего нового. И догола уже раздевались в цивилизованной Европе, и по-собачьи выли где-то между Трафальгарской площадью и Елисейскими полями. Мол, Саша, ну было уже всё это, ну не напрягайся ты понапрасну. И вот на этот упрек необходимо ответить достаточно жестко: это было, но не с нами. Это было в другой культуре, к которой мы не имеем ни малейшего отношения и чьими достижениями ещё долго не сможем воспользоваться. Особенность же нашей культурной ситуации заключается в том, что каждый начинает в ней с ближайшего места. Потому что не осталось никакого места, с которого дoлжно было бы начинать. Не осталось такого культурного рубежа, по поводу которого можно было бы героически воскликнуть: отступать некуда, позади... Позади каждый раз ничего нет и уже завтра соцреализм можно объявить надеждой русской литературы. В этом заросшем медвежьим мохнатым жиром культурном пространстве, в этом слабо булькающем космосе несвежих газет и позавчерашних сальностей, нельзя ни о чем говорить убедительно, а можно лишь делать неприличные жесты. В конце концов,  Бренер - это то, что действительно было с нами. Он - такое же подтверждение достоверности нашего собственного существования, как и шляпа Майкла Джексона, мелькнувшая на экране вашего телевизора. Возрадуйтесь. В этом, на мой взгляд, и состоит самое серьезное "сообщение Бренера", осознаёт он сам это или нет. Кровь может заменяться при помощи переливания, но Культура не передаётся по каналам Интернета. Увы, мы совершаем подстановку, выдавая свою осведомленность за истинную причастность. Голый Бренер, воющий по-собачьи на заснеженной московской улице, - это скорее всего имеет непосредственное отношение к нашей культуре, если, конечно, наша культура имеет отношение к нашей жизни. <///>

П.Гелман

А это довольно точно, хотя выл совсем не он…

И.Т.


ГЕНИС О ЭЛИОТЕ И ДЖОЙСЕ:

НЕЛЬЗЯ ЖИТЬ БЕЗ МИФА

<///> Истоки трагического мироощущения модернизма, так же как и корень всех его заблуждений, лежат в главной ошибке 20-го века - в Первой Мировой войне. Модернисты считали её симптомом еще более страшной болезни, распада единого культурного образования, которым на протяжении веков был Запад. Исторические катаклизмы, говорили они, вызваны не политическими причинами, а утратой внутренних ценностей. Мир, забывший о красоте и благодати, становится жертвой лишенного морального измерения внедуховного прогресса. Новое время родило новые народы, лишенные общего языка культуры и веры, они были обречены воевать. Горше многих об этом писал отец-основатель англо-американского модернизма Томас Стернс Эллиот.

"Теперь много говорят о кризисе религиозных верований, но гораздо реже можно услышать о кризисе религиозного восприятия жизни. Заболевание, которым поражена современная эпоха, состоит в неспособности испытывать к Богу и к человеку такое чувство, какое испытывали наши предки. Когда исчезает религиозное чувство, сами слова, в которых люди пытались его выразить, лишаются смысла. То, о чем я говорил, означает смерть".

Этой большой теме подчинена самая известная поэма модернизма "Бесплодная земля" Эллиота. Грандиозное по замыслу, виртуозное по исполнению, необычайно трудное для истолкования, это сочинение вышло в свет в том же знаменательно 1922-м году, что и "Уллис" Джойса. Вместе с ним "Бесплодная земля" стала вершиной модернизма, его ироническим и трагическим итогом. Десятилетие спустя, в Гарвардских лекциях о назначении поэзии, Эллиот объяснил замысел прославленной поэмы:

"Современная ситуация коренным образом отличается от всех тех, в которых ранее создавалась поэзия. Сейчас не во что верить, сама вера умерла. Моя поэма верно реагирует на современную ситуацию, не призывая к притворству".

В наследство от прежнего мира, пишет Эллиот в "Бесплодной земле", нам досталась лишь "расколотых образов свалка". Из них и составлена вопиюще фрагментарное, безнадежно бессмысленное сознание современного человека, так же как и эклектическая словесная ткань поэмы. Вот отрывок из нее:

"Что там за корни в земле?
Что за ветви растут из каменистой почвы?
Этого, сын человека, ты не скажешь и не угадаешь.
Ибо узнал лишь груду поверженных образов, там, где солнце палит,
А мертвое дерево тени не даст,
Ни сверчок утешения, ни камни сухие журчанья воды.
Лишь тут есть тень под этой красной скалой.
Приди же в тень под этой красной скалой
И я покажу тебе нечто отличное от тени твоей, что утром идет за тобою.
И тени твоей, что вечером хочет подать тебе руку.
Я покажу тебе ужас в пригоршне праха".

В "Бесплодной земле" Эллиот развивал центральный для всего модернизма тезис: беда 20-го века - отсутствие универсального мифа, без которого нам не избежать душевного одиночества и духовного одичания. Миф - это карта бытия, дающая каждому ответы на все вопросы. Мир, истолкованный мифом, можно охватить мысленным взором, его можно понять, в нем можно жить. Лишить культуру мифа, означает оставить людей без общего языка, обречь на рознь и самоуничтожение. Придя к этому выводу, многие современные художники, не говоря уже о политиках, пытались создать новый миф. Эллиот был не из их числа. Не веря, что искусство способно справиться с мифотворчеством, он вернулся в лоно церкви и традиции, отрекшись от им же поднятой революции модернизма. Другим путем пошел Джеймс Джойс. Написав "Новую Одиссею", он создал демократический эпос повседневности, эпос заурядного обывателя. Джойс рассказал историю Уллиса, вернувшегося домой.

Чтобы написать "Улисса", книгу, которую критики только что признали лучшим романом 20-го века, Джойс создал новый способ письма. Как говорил тот же Эллиот, Джойс в своем шедевре заменил обычный нарративный метод повествования мифологическим, и тем самым сделал современный мир вновь пригодным для искусства. В "Улиссе", впервые после Гомера, мы столкнулись с фронтальной реальностью, не знающей пропусков и умолчаний. В этом мире все было равно важным, равно неважным, равно священным. В таких координатах Леопольд Блум не герой романа - он первый в новой литературе по-настоящему цельный человек. Пафос "Улисса" - в освобождении от социальных, национальных и религиозных химер. Он учит строить жизнь соразмерную не государству, не идее, не народу, но конкретному человеку, которого когда-то называли венцом творения. Когда в 1989-м году наконец появился русский перевод "Улисса", тираж, напечатавшей его "Иностранной литературы" резко покатился вниз. Тогда даже восхищавшиеся Джойсом критики считали его недостаточно злободневным. Между тем, "Уллис" как раз написан на злобу дня любого и каждого. Джойс сумел вернуть этому дню важность и достоинство, он вновь сделал сплошной ткань бытия, когда с отвагой беспримерного педантизма воссоздал день, вырванный им из истории ради вечности.

Александр Генис

(из радио-передачи"Стиль столетия-модернизм")


5 марта 2004

ПЯТНИЦА

Художник Богдан Мамонов однажды сказал, что художникам хорошо жилось при советской власти. Это совсем не так. Хорошо жилось или советским художникам, или таким, как Кирилл Мамонов, всё-таки  безопасным для режима. Те художники, что говорили красным слово поперёк - расплачивались за это. И если, скажем, в Москве расплачивались только мелкими неприятностями и невозможностью выставиться, то Ленинградское КГБ зверствовало - тамошних нон-конформистов ждали тюрьмы и психушки.

Хорошо было тем, кто рисовал заведомо разрешённые вещи. То-же было и с писателями. Вот о таких писателях что писал О. Мандельштам: "Всех посадить за стол в Дом Герцена, поставив перед каждым стакан полицейского чаю и дав каждому в руки анализ мочи Горнфельда "

Он правда ещё хотел плевать этим писателям в лицо. Но от этого давайте воздержимся

И.Т.


новое на сайте:

ещё  одно  интервью  Бренера:

"В России формируется новая идеология, абсолютно чудовищная, отвратительная. Любой нормальный человек должен протестовать и бороться. Я хочу превратиться в политического активиста. Искусство - это недостаточно. Слишком замкнутая сфера, слишком слабый язык. Надо работать более серьёзно. Этого требует ситуация. Но насколько эта затея может осуществиться, я абсолютно не знаю. Поскольку существует тысяча возможностей выслать меня отсюда. Но если это случится, я продолжу работать над этим в другом городе, в другой стране. На самом деле в мире существует огромное антикапиталистическое движение, которое началось с Сиэтла и продолжается сейчас. То, что мы хотим организовать здесь, часть этого мирового протестного движения."

Он, кстати, опять нас покинул (никто не высылал, больно надо).

Проживает на настоящий момент в Германии.


3 марта 2004

СРЕДА

Хроника красного реванша: и этот мистер Твистер, первый министр - тоже чекист. "Либерасьон": специалист по внешней торговле, близкий к спецслужбам, к которым, возможно, принадлежал и сам. "Вельт" (ФРГ) подтверждает:         "представитель спецслужб". "Фигаро": полковник в отставке. Был советником по эконом. вопросам при сов. посольстве в Индии в 1970-х.

Дышать всё тяжелее…


Памяти Сергея Сергеевича Аверинцева

о нём пишет отец Георгий Чистяков


2 МАРТА

ВТОРНИК

Когда моя мама была совсем маленькой (а росла она в тогда ещё Ленинграде) она неоднократно видела, когда гуляла со своей мамой, пленных немцев. Они ей говорили: "Короший дефочка!"


26 Qевраля 2004

ЧЕТВЕРЬГ

Батюшки-светы! Как же изменились времена! Теперь поп-группы больше не поют про дадаизм… А помните:

 

А это песня ДАДАиста

ДАДАистого душой.

А потому и ДАДАиста

Что в душе ДАДА большой.

 

Да, да - ДАДА!

ОтДАй ДАлги!

Да, да - ДАДА!

ОтДАй ДАлги!


23 Qевраля

ПОНЕДЕЛЬНИК

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ВЕЛИКОГО ПОСТА

Всечестное воздержание начнем светло,
Лучами сияюще святых заповедей Христа Бога нашего,
Любве светлостию, молитвы блистанием,
Чистоты очищением, благомужества крепостию:
Яко да светоносни предварим
Во святое и тридневное воскресение,
Осиявающее нетление миру.


Сегодня не простой день: страшный юбилей. 60 лет с того дня, когда за 1 день Сталиным с сообщниками был депортирован чеченский народ.

На эту тему материалы:

ДЕПОРТАЦИЯ ТУДА И ОБРАТНО

ПО ПРОСЬБЕ РУССКИХ

В связи с годовщиной на Лубянской площади 23 февраля был проведён несанкционированный властями пикет. Его организаторов забрали в ОВД, но спустя некоторое время отпустили, пригрозив штрафом.


новое на сайте:

   ИИСУС :РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ

Это новый перевод с греческого языка Евангелия от Марка современного русского специалиста по Новому Завету В.Н. Кузнецовой.


новое на сайте:

СВЯЩЕННИК ГЕОРГИЙ ЧИСТЯКОВ. КНИГА "НАД СТРОКАМИ НОВОГО ЗАВЕТА"

МИХАИЛ ЯМПОЛЬСКИЙ  МЕЖДУ НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ И ОПОСРЕДОВАННЫМ

БОРИС ГРОЙС:    РОССИЯ И ПРОЕКТ МОДЕРНА


11 февраля 2004

СРЕДА

Новые материалы на странице:

ПОЛИТКОВСКАЯ

Провокатор, следовавший по маршруту Лубянка - Дубровка убит. Теперь никакое ФБР ничего не узнает.

По следам взрыва в московском метро.

И другие статьи.


По делу о распространении книги Литвиненко заведено дело "О разглашении государственной тайны". Это тайна - что они нас взрывали. Тайна Полишенеля… Подрабинек отказался отвечать на вопросы чекистов.


6 февраля 2004

пятница

Несчастный род человеческий! Мы не можем жить вместе друг с другом. можем жить только враг-с-врагом. Убивая. Сейчас дни большого праздника, когда чтущие Единого Бога (по завету Мухамеда) вспоминают Жертвоприношение Авраама (Ибрагима). Напомню, что отец всех веруующих Авраам хотел принести Богу жертву - своего любимого сына, но Всевышний дал знать слуге Своему, что Ему неугодна смерть человека, и указал запутавшегося в кустах барашка.Во всех человеческих войнах люди приносят жертвы своим богам-чудовищам: ненависти, злобе, зависти, жадности, мести. В войне виноваты все.(А в России сейчас идёт война). Но более вины всё же на том, кто первым поднял руку, меч, автомат, орудие на брата и, опьяняясь кровью человеческой и безнаказанностью, творит беззаконие дальше и дальше, нежели на тех, тех, кто в отчаянии мстит за своих уничтоженных близких…


Б.Грызлов, дружески встретившись с Б.Гребеньщиковым заметил, что он ведь тоже БГ. Кажется, немножко перепутал - буквы местами поменял…

Ну и наш гуру (произносить с украинским прононсом г) тоже хорош - объявил потом, оправдываясь, что он, мол, это птица-феникс с размахом крыльев в пол-километра, а политика - это далеко внизу, на земле копающаяся в болоте лягушка. Почему-то вспоминается чудесный попугай из мультика: подпрыгивает, подпрыгивает, мельтеша крылышками, а удав басом глубокомысленно замечает:

-          Парит - наш орёл.


5 февраля

четверьг

РОССИЯ - РОДИНА ПРЕЗЕРВАТИВОВ

Вот, разбирал тут всякие завалы, и наткнулся на очаровательнийшую заметку Яши Кротова. Он, хоть и самосвят, и националист, но человек бескрайне талантливый. Итак,

 

В год рождения В.И.Ленина (1870, если кто, дай-то Бог, не помнит) Николай Лесков в дивной повести "Смех и горе" вывел тихогои безгневного генерала, отправляющего вполне невинного человека в военную службу. Вся беда молодого человека лишь в том, что его дружеское прозвище совпадает с именем святого, которому празднуется 14 декабря (восстание декабристов, если кто, не дай Бог, не помнит). Впрочем, и этого ничтожного обстоятельства юноше не сообщают, а просто спрашивают, хочет ли он служить в пехоте или в кавалерии. "Так за что же-с, за что меня в военную службу?" - изумляется он и слышит: "А разве военная служба — это наказание? Военная служба это презерватив".

Родиной таковых презервативов (а Вы о чем подумали?) и является Россия. В девятом столетии, когда остальные европейцы стонали от варяжских набегов, наши предки варягов призывают как вернейший презерватив от беспорядков. Кому Золотая Орда — орда, а мы до сих пор гордимся тем, что Александр Невский использовал ордынцев как презерватив от феодальных междоусобиц. Кто-то может издеваться над тем, что худший вид бесправия мы называли "правом", но ведь не только крепостники, но и многие крепостные считали, что крепостное право вовсе не рабство и не бесправие, а презерватив против беспорядка, склонности русской души и русской погоды к свинству. Конец и варягам, и орде, и крепостничеству приходил ведь не от народного восстания.

Народ не восставал даже против коммунизма, этого самого гигантного презерватива в истории человечества, презерватива, защищающего от неравенства и несправедливости. Тем не менее, и коммунизм оказался выброшен на свалку истории, ибо коммунизм — один, он рассчитан на одного субъекта истории. Будь это даже миллионопалый народ, великий и могучий, в нем все равно — точнее, именно в нем каждый отдельный человеке так, почти ничто, загогулинка-закорючечка. А народишко вдруг взял, да и врассыпную — и теперь надо каждому свой отдельный презерватив создавать.

Конечно, старый конь борозды не портит. Армия для многих отличнейший презерватив, и не только для молодых парней, но и для интеллектуалов, которые кормятся преподаванием во всевозможных вузах, словно не понимают, что в аудиторию слушателей загнала всеобщая воинская повинность. Закон против свободы совести, принятый в 1997 году, вовсе не ограничивает свободу совести, а есть лишь презерватив против порабощения невинных граждан "иноземными миссионерами" и приравненными к ним отечественными, но слишком самодеятельными пророками. Разобравшись с духовной самогонкой и религиозным импортом, взялись за материальный: монополия на спирт тоже презерватив, долженствующий сохранить народ от тех некачественных продуктов, которые изготовлены не нашими людьми. Прописка — презерватив, засекречивание — презерватив. Глядишь, каждому человеку по футляру и подберем. Останется только молоко, на котором отмечено, почему-то на английском: "ноу презервативз".

Порядок презерватив создает, если употреблять его последовательно. Не будет детей, которые ломают мебель, раскрашивают обои и пачкают всё подряд. Будет выжженная земля (если армия — презерватив) и, в конце концов, аккуратное чистенькое кладбище с храмом Христа Спасителя в качестве часовни. Будет много порядка, очень много порядка, ничего кроме порядка — ибо презерватив, будь он хоть армия, хоть не армия, есть всего лишь презерватив, и самое доброе дерево, на которое его натянули, быстро превращается в смоковницу бесплодную.

Я.Кротов

 


31 января

СУББОТА

 

Сценка, подслушанная на улице:

Отроки идут небольшой группой. Лет по 13. Один другому:

-          Чижик, Чижик, а можно я тебе не в обиду скажу?

-          Ну.

-          Чижик, а можно, когда ты умрёшь, я твои сиськи отрежу?


25 января 2004

ВОСКРЕСЕНИЕ

 

Сегодня вечером погиб, выезжая с автостоянки, Хельмут Ньютон. Ему было около восьмидесяти. Почтим его память.


Министерство Образования обявило, что будут заменены все учебники по истории. В новых учебниках, как заявлено, "не будет места псевдо-либерализму, искажающему историю". Видимо, теперь русские дети смогут всё узнать о позитивной роли Всероссийской Чрезвычайной Комиссии в нашей истории.


23 января 2004

ПЯТНИЦА

 

Какой-же я всё-таки проницательный… J Когда с пол-года тому прошёл первый т.н. "флэш-моб", я сразу подумал: если про такую бодягу сообщает в один день и Рен-ТВ и Эхо Москвы, значит это - не просто развлечение для идиотов, как кажется на первый взгляд, а за этим кто-то стоит. Ну, и что бы Вы думали? Тут сообщают: опять где-то собралась кучка, произвела что-то нечленораздельное, и на маечках (зимой?!) у всех была надпись "идущие вместе" и физия Лилипутина… Что и требовалось доказать.


Интересное мнение Владимира Буковского

о Европейском союзе и о ситуации в России.


21 января 2004

СРЕДА

НАМ -ГОДИК ! УРА !

 

Поздравим себя - ровно год назад этот сайт родился и был явлен в паутине. Был в его работе прискорбный перерыв в конце прошлого года (как говорится, по техническим причинам). Теперь всё в порядке, и в дальнейшем, надеюсь, всё будет в ещё большем.


19 января 2004

ПОНЕДЕЛЬНИК

ПРАЗДНИК БОГОЯВЛЕНИЯ

5 Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,
6 и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером,
7 и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его;
8 пусть съедят мясо его в эту самую ночь, испечённое на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его;
9 не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями;
10 не оставляйте от него до утра [и кости его не сокрушайте], но оставшееся от него до утра сожгите на огне.
11 Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня.
12 А Я в эту самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.
13 И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую.

Исход, глава 12

Возникает вопрос - зачем Ему, что бы мы помечали кровью жертвенного агнца косяки: Он что, Сам не знает (в лицо) Свой народ?

Видимо ответ лежит вот где: с тех пор, как на земле появился человек, Бог ничего не делает без человека. Почему? Здесь есть тайна. Но также, как для спасения израильтян им требуется пометить кровью косяки своих дверей, также теперь для спасения (т.е. для жизни с Богом) требуется "помеченность", приобщение к Крови Мессии-Христа. А почему Бог не может спасти людей одним Своим повелением? Мы опять не знаем почему. Для спасения оказывается необходимым, что бы Человек Иисус Христос пролил кровь, принёс Себя в жертву. Опять Бог не делает - без человека.

И.Т.


 

17 января 2004

СУББОТА

 

Почему у нас, в России, нет уважения к праву-юриспруденции-закону (это, практически, синонимы)? Одна из причин - в особенностях нашего исторического пути.

Тезисы

В Англии уже в 13-14 веках (Хартия вольности, действует до сих пор) были сформулированы принципы неприкосновенности личности, неприкосновенности собственности, также и во Франции.

В России до 18 в не было понятия частной собственности. Не было права, юриспруденции  как отдельной области человеческой деятельности.

"Русская правда"  и подобное - это лишь международные договора (с Византией).

В русском праве этого времени НЕТ личности, её прав. Сосуществование (Пруссия, Австрия, Фронция) абсолютизма и состязательного правосудия - возможно. (18 век).

Есть противоречие между др-русском понятием "правды" и правовым сознанием.

В Европе гражданское общество складывалось в городах. Иное - на Руси.

В кон. 1690-х гг Пётр учреждает выборное упревление в городах. В действительности никакой самостоятельности у них не было, подчинены гос-ву.

Предложения Екатерины просто не поняты созданной ею комиссией (напр, о независимости суда).

18 век: В Европе социальная структера существует уже веками, и в это время из неё уже начинает что-то новое проростать, а в России всё никак не может СФОРМИРОВАТЬСЯ сословная структура общества.


15 января 2004

ЧЕТВЕРГ

 

В этот день родился МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ, провозгласивший принципы ненасилия.В развитие темы:


Статья была опубликована в Гардиан ещё в прошлом году, но её тема не утратила актуальности не только сейчас, но не утратит её покуда идут войны, и одни люди заставляют других - убивать.

 

Убеждения не позволяют морскому пехотинцу убивать

 

 

Первый американский дезертир из Ирака по соображениям совести появится сегодня утром на базе морской пехоты в Калифорнии. Он заявил, что считает войну "безнравственной, поскольку лидеры не брезгуют обманом".

20-летний Стивен Игл Фанк, находящийся в резерве морской пехотинец, которому предстояло отправиться в зону военных действий, сейчас пребывает в "самовольной отлучке". Вероятно, за свой поступок он предстанет перед трибуналом и получит тюремный срок.

"Я знаю, что за самовольную отлучку меня должны наказать, – сказал Фанк в интервью Guardian перед тем, как сдаться властям, – но я предпочту принять наказание, чем жить всю оставшуюся жизнь с тем, что мне пришлось бы делать (в Ираке). Я поехал бы туда, зная, что это неправильно, и это было бы лицемерием".

Фанк, наполовину филиппинец из Сиэтла, получил предложение от рекрутера в прошлом году. По его словам, в то время он был в подавленном состоянии, поскольку бросил обучение на биологическом факультете университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. Он работал неполный рабочий день в зоомагазине у ветеринара.

По его словам, его решение удивило родных и друзей, поскольку они знали, что он придерживается либеральных взглядов и не интересуется военными делами.

"Я хотел быть частью сообщества, хотел, чтобы моя жизнь пошла в другом направлении, и предложение, как мне казалось, предполагало это, – заявил Фанк, которому дают юридические советы люди, отказавшиеся по своим убеждениям воевать в Персидском заливе в 1991 году. – Мне сказали, что я смогу вернуться в университет". После того как у военнослужащего заканчивается контракт, за его обучение платят.

"В рекламе армия выглядит так классно – "Позвоните по этому номеру, и мы бесплатно вышлем вам боксерские трусы", – и многие ребята не понимают, о чем идет речь", – сказал он. Хотя Фанк успешно прошел первоначальную 12-недельную подготовку в лагере морской пехоты в Сан-Диего и был отмечен как хороший стрелок, он утверждает, что уже во время подготовки у него возникли сомнения по поводу военной службы.

"Каждый день во время боевой подготовки приходилось кричать "Убей! Убей!", а если не кричишь, у тебя будут неприятности, поэтому я часто произносил это, и неприятностей у меня не было". Новобранцев также побуждают причинять друг другу боль во время занятий по рукопашному бою. "Я не мог это делать, поэтому они всегда ставили меня в пару с теми, кто был особенно необузданным и агрессивным".

Он рассказал, что многие новобранцы завидуют тем, кого отправляют в зону Персидского залива. "Они говорили: "Убей за меня придурка, я тебе завидую".

Будучи католиком и во время подготовки часто посещая воскресную мессу, Фанк в конце концов решил высказать свое беспокойство капеллану. "Он сказал: "Тебе будет намного легче, если ты просто будешь вести себя как все и не сомневаться во власти". Он привел мне цитату из Библии и добавил: "Иисус велит нести меч". Но я думаю, что Иисус не был агрессивным, на самом деле, наоборот, и по-моему, на войне Бог не помогает ни одной из сторон. Все говорили мне, что пытаться выйти из игры бесполезно".

Несмотря на то что на стрельбах Фанк показал хорошие результаты, инструктор сказал, что он неправильно относится к делу. "Я немножко испугался, но все же сказал: "Я думаю, что убивать людей нельзя". Это был момент истины, прежде я никогда не высказывал это вслух. Это было таким облегчением".

Его начали волновать причины конфликта в Ираке. "Эта война безнравственна, потому что наши лидеры не гнушаются обманом. Она очень лицемерна". Он против использования войны как средства для решения проблем.

"Война - это разрушения, насилие и смерть. Молодые люди сражаются на войне, которую ведут старшие. Война не ответ, она просто опустошает землю в районе боев. Я знаю, что так нельзя, но другие люди, служащие в армии, запрограммированы считать, что все нормально".

Фанк рассказал, что выступал публично, пытаясь переубедить молодых людей, которые недостаточно глубоко продумали причины, побуждающие их стать военными. "Все, чего они (военные) хотят, это количество. То, что я делаю, это попытка научить людей взвешивать все возможности: есть множество других способов заработать деньги на обучение".

Он добавил: "У моей мамы было предчувствие, что ничего не получится". Хотя он не знает, какое наказание его ждет, он говорит: "Это риск, на который я готов пойти".

Сегодня утром, в сопровождении своего адвоката и отказников по убеждениям времен предыдущих войн, он явится на свою базу в Сан-Хосе, переоденется в форму и сдастся властям.

 

Война за право не воевать

США

Подавая заявление о демобилизации или о предоставлении службы, не связанной с ношением оружия, отказник по соображениям совести должен доказать свои религиозные, этические или нравственные убеждения. Если доказательства не принимаются, отказ от участия в войне может подлежать рассмотрению трибунала.

В 2002 году 29 (?) из 2,7 млн мужчин и женщин, приписанных к действующим и резервным подразделениям в США, были демобилизованы из-за их убеждений.

Находящийся в Вашингтоне центр "Убеждения и война", который дает юридические консультации потенциальным отказникам, сообщает, что в январе количество обращений за консультациями вдвое превысило обычную цифру и составило 3,5 тыс.

Во время Первой мировой войны в США было 3,8 тыс. отказников по соображениям совести, во время Второй мировой войны – 42 тыс., во время войны в Корее – 4,3 тыс., во время войны во Вьетнаме – 170 тыс. из 2,15 млн получивших повестки, во время войны в Персидском заливе в 1991 году – 111.

Британия

Любой военнослужащий, имеющий "искренние религиозные, политические или нравственные возражения" против войны, по закону имеет право на почетную отставку как отказник по убеждениям, однако активисты пацифистского движения утверждают, что "процедура может быть долгой и сложной".

Во время Первой мировой войны в Британии, после того как в 1916 году начался призыв, было зарегистрировано 16 тыс. отказников, во время Второй мировой войны – 61 тыс.

В 1960 году призыв был отменен. Теперь все солдаты - добровольцы. Однако в 1991 году артиллерист Вик Вильямс отказался от участия в войне в Персидском заливе и был приговорен к 14 месяцам тюрьмы.

Дункан Кэмпбелл


 

Это пример не только для искренних христиан, но и для всех порядочных людей.

Как христианину относиться к войне?

Возможно  вот так.

Кстати если так, как Стивен Фанк, будет поступать всякий русский, татарский, бурятский, башкирский и т.д. юноша - Красная армия наконец-то развалится окончательно.


 

 

 



Используются технологии uCoz