tapirr.com

  ДНЕВНИК                   ART                     ТЕКСТЫ                     ПОЛИТИКА                   ЛИНКИ                     ГОСТЕВАЯ                       Н Б                       ИИСУС

 

 

Ираклий Тапиръ

26 февраля 2003

СРЕДА

  ПОЛИТКОВСКАЯ

 

композиция. 2002 год. автор - А Л († умер 20 февраля 2003)

 

 Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его!

 Так да скажут избавленные Господом, которых избавил Он от руки врага,

 И собрал от стран, от востока и запада, от севера и моря.

 Они блуждали в пустыне по безлюдному пути и не находили населённого города;

 Терпели голод и жажду, душа их истаевала в них.

 Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он избавил их от бедствий их,

 И повёл их прямым путём, чтобы они шли к населённому городу.

 Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих:

 Ибо Он насытил душу жаждущую и душу алчущую исполнил благами.

 

 

Псалом 106

 


 

18 Qевраля 2003 года

вторник

 

 

размещены фотографические работы великого Хельмута Ньютона

 


 

17 Qевраля 2003 года

понедельник

 

 

КАК ГОВОРИТСЯ:

КТО МЫ?

КУДА МЫ ИДЁМ?

 

 

Два сообщения сегодняшней Independent:

 

"Примерно 100 или 50 тысяч лет тому назад в геноме человека произошла маленькая мутация одного гена. Эта мутация сделала человека способным к творчеству и духовному развитию. Как пишет Independent, речь идет о гене foxp2, который отвечает за языковую способность. Такого мнения придерживается профессор антропологии Стэндфордского университета Ричард Клейн.

 

Примерно 50 тысяч лет назад человек перешел от изготовления грубых каменных орудий к значительно более тонким и даже украшенным орудиям из кости, раковин и дерева, а также украшениям. Это свидетельствует о развитии сложных ритуалов в человеческом обществе и, возможно, зарождении искусств. Ранее антропологи полагали, что "облагораживание" человека - стремление украшать все вокруг себя, появление способности к абстрактному искусству и наделению предметов символическим значением - происходило постепенно из-за неких внешних признаков, в частности, из-за роста численности населения Земли. Профессор Клейн же выдвинул революционную гипотезу, которую предстоит тщательно проверить. Клейн не исключает, что могут быть обнаружены и другие гены, которые помогли foxp2 "привить" первобытному человеку любовь к прекрасному.

 

Ген foxp2 открыли ученые Оксфордского университета, которые пронаблюдали семью, где этот ген отсутствовал в трех поколениях."

 

(Непонятна только последняя фраза. Эти  3 поколения - что, не люди?)

 

А вообще то ясно, что произошла эта мутация именно 50, а не 100 тыс. лет назад. Именно это время возникновения нашего вида. И перечисленные свойства (языковое мышление, способность к творчеству и к духовному развитию, искусство и наделению предметов символическим значением) не свойственны никому во вселенной, кроме нас, мутантов. Но кто же "привил" нам этот foxp2 ?  См. картинку…

 

А вот это о других "мутантах":

 

США обвиняют Ирак в намерении использовать химическое или биологическое оружие, однако и сами планируют применить в Ираке средства, запрещенные международными конвенциями, пишет Independent. Газета при этом ссылается на главу Пентагона Дональда Рамсфелда, который собирается просить у Конгресса разрешение на использование подобных средств для разгона толп и усмирения бунтующих в Ираке. Как сообщили газете эксперты Всемирной организации здравоохранения профессора Эличстер Хэй и Джулиан Перри-Робинсон, использование подобных средств в военное время запрещено Конвенцией 1992 года. Оба эксперта считают, что официальная Великобритания может протестовать против использования этих средств со стороны США, и это может подорвать "наступательный союз" обеих стран.

 

Хотя тут, казалось бы, комментарии излишни, надо сказать, что в странах запада (в Америке, Англии, Австралии и др.) вышли на улицы протестовать против войны миллионы (!) человек. На наших митингах против войны (которую ведёт кремлёвское бандформирование) - кучка из 300 "отщепенцев"…

 

И.Т.

 


 

репортаж  А. Политковской из Лондона

 




15 Qевраля 2003 года

суббота

 

 

СРЕТЕНЬЕ -ВСТРЕЧА

 

 

Святой Лука пишет:

 

Когда пришло им время совершить обряд очищения, предписанный Законом Моисея, они принесли младенца в Иерусалим, чтобы посвятить Его Господу, потому что в Законе Господнем сказано: "Всякий первенец мужского пола должен быть посвящен Господу", а также для того, чтобы принести жертву — "пару горлиц или двух молодых голубей", как предписывал Закон Господень.

 

Был в то время в Иерусалиме человек по имени Симеон, и человек этот был праведный и благочестивый, ждущий спасения для Израиля, и был на нём Дух Святой. Симеону было предсказано Духом Святым, что он не умрёт до тех пор, пока не увидит обещанного Помазанника Господня [т.е. Мессию]. Побуждаемый Духом, он пришёл в Храм, и, когда родители принесли туда младенца Иисуса, чтобы исполнить по отношению к нему то, что велит Закон, Симеон взял Его на руки и возблагодарил Бога:

 

      Теперь Ты отпускаешь с миром слугу Своего, Владыка, ибо Ты исполнил Своё слово: глаза мои увидели Того, кого Ты предназначил быть Спасителем для всех народов, — Он — Свет, который озарит язычников и Слава народа Твоего Израиля.

 

И отец ребёнка, и мать Его с изумлением слушали то, что Симеон говорил об Иисусе. Симеон благословил их, а Мариам, Его матери, сказал:

 

      Вот лежит тот, из-за которого многие в Израиле падут и многие встанут (и твою душу тоже меч рассечёт). Он станет знаком Божьим, против которого восстанут многие и тем откроют свои тайные помыслы.

 

И была там пророчица Анна, дочь Фануила, из племени Ашера. Она была очень старая. Прожив после замужества семь лет с мужем, она овдовела и была вдовой уже восемьдесят четыре года. Она никогда не покидала Храма, день и ночь служа Богу постом и молитвой. В это время она тоже подошла к ним и благодарила Бога. И всем, кто ждал свободы для Иерусалима, она рассказывала о младенце.

 

Исполнив всё, что велел Закон Господень, они вернулись в Галилею, в свой город Назарет.

 

Ребёнок рос, набирался силы и мудрости. И было на Нём  Божье благословение.

 

 


 

14 Qевраля 2003 года

пятница

 

 

СИЛА ИСКУССТВА

 

 

Испанская общественность возмущена тем, что находящаяся у входа в зал Совета Безопасности ООН репродукция знаменитой картины "Герники" Пикассо с конца января закрыта от глаз посетителей синим холстом.

Картина эта была создана Пикассо после первой в истории массовой бомбежки авиацией Гитлера священного города басков Герники в 1937 году. Жертвами этой варварской акции стали тысячи ни в чем не повинных людей, включая детей, женщин и стариков, передает РИА "Новости".

"Герника", на которой изображены разорванные на куски и обезумевшие от взрывов бомб люди и животные, признана во всем мире одним из самых сильных художественных произведений, обличающих ужасы войны.

Руководство ООН объяснило это тем, что как раз на этом месте члены Совета Безопасности часто дают интервью телевидению, а фон репродукции слишком "пестрый". Синий фон более "нейтральный" и удобен для съемок.

Между тем картина, висящая у входа в Совет Безопасности ООН с 1985 года, никогда не вызывала нареканий у телевизионщиков и стала мешать только после того, как полным ходом пошла подготовка к войне против Ирака.

Представитель правящей в Стране Басков Националистической баскской партии Иньяки Анасагасти, выступая в парламенте Испании, выразил возмущение не только этой историей, но и тем, что испанский представитель в ООН Иносенсио Ариас не выразил протест в связи с таким глумлением над самой известной картиной Пикассо.

По словам Анасагасти, непонятно также почему министр иностранных дел Испании Ана Паласио, выступая в среду в Совете Безопасности ООН с осуждением Саддама Хусейна, не вступилась за великое творение испанского художника.

 


 

13 Qевраля 2003 года

четверг

 

в рубрике  статьи Анны Политковской    - новый материал

Возьмите меня отомстить


 

её же об авантюре путинюгенда с поездкой в Чечню

 


 

 записи за январь

 записи за февраль

 


 

 

 

ТРОЕ У МОРЯ

 

 

ХЕПВОРТ 1968

 

 

В маленьком городе Сент-Айвс, графство Корнуолл, жили три художника:

Бен Николсон, его жена Барбара Джоселин Дэйм Хепворт и их друг Патрик Херон  (Nicholson, Hepworth, Heron).

Как говорит молва, они вдохновлялись поразительной красотой корнуоллской долины и берега, с которога открывался бесконечный простор Атлантического океана. Бен Николсон родился на девять лет раньше своей жены, и прожил на 7 лет её дольше. Она родилась в Уэйкфилде в 1903 - мы можем отмечать юбилей - а умерла в 1975, разумеется,  в Сент-Айвс.

Когда  и Бен Николсон ушёл в 1982, Патрик Херон остался один и по сей день работал бы  в том же городке, но и он умер 1999. Во время II мировой войны он отказался вступить в армию и трудился на ферме.

Но они не пейзажи писали (впрочем Николсон иногда и пейзажи). Их абстрактные произведения в чём-то  родственны и в то же время очень индивидуальны.

Барбара Херворт считала стиль своих работ (впрочем,  надо ли произведения искусства называть работами?) абсолютно самостоятельным и не ассоциировала его ни с каким художественным направлением. Её скульптуры могут быть подобны морской гальке гладкостью своих форм [тут сходство с Генри Муром /Moore].

В некоторых скульптурах - явственное влияние Габо и Певзнера. (Автор этих строк был хорошо знаком с их семьёй, точнее, с семьёй их третьего брата - А. Певзнера. А у его внучки - завтра День рождения:  Люша, поздравляю!)

Барбара Джоселин Дэйм Хепворт лучшая из трёх.

 

 

ХЕПВОРТ 1966

все произведения хепворт

 

 

 

Бен Николсон в некоторых картинах не полностью расстался с фигуративностью. Такова рода промежуточное состояние даёт, как правило, интересный эффект, хотя, на наш взгляд, уступает в духовной силе чистой беспредметности. Среди абстрактных форм у Николсона просматриваются знакомые обыденные вещи. Он сохраняет привязанность к натюрморту. Его картины хочется радостно (но внимательно!)  рассматривать.

 

 

николсон  1940

николсон  1941

НИКОЛСОН 1951

НИКОЛСОН 1956

 

 

Патрик Херон ещё и писатель, и художник по тканям. Последнее заметно при взгляде на живопись. В ней есть декоративность, и в то-же время невиданно свободный отрыв от Земли. Херон преподаватель Центральной Школы Искусств в Лондоне и художественный критик.

Очень хорошо назвать так картину,

Как это сделал однажды Патрик Херон:

14 дисков: 21 июля 1963 года.

Ираклiй Тапир

 

херон 1956

херон 1957

херон 1959

Патрик Херон 14 дисков: 20 июля 1963 года.

1963.Холст, масло. 152 х 122 см. Собственность автора

ХЕРОН 1972

 


 

 записи за январь 2003

 записи за февраль


    tapirr.com

  ДНЕВНИК                   ART                     ТЕКСТЫ                     ПОЛИТИКА                   ЛИНКИ                     ГОСТЕВАЯ                       Н Б                       ИИСУС


Используются технологии uCoz