TAPiRR. EURO.RU

 

 

ПОЛИТКОВСКАЯ

предыдущии

записи

 

записи за

начало января 2004

 

 

ФСБ взрывает россию

 

 

 

Ираклiй Тапиръ

28 Марта 2003 года

пятница

 

ОРДЫНСКИЙ МУСОР

 

Вот нашёл сегодня милую заметку. Предлагаю Вашему вниманию:

 

Почему в Европе чисто, а в России грязно? Ответ очень прост. Кто бывал в кишлаках Средней Азии, тот помнит распространенный там способ утилизации бытового мусора. Его просто высыпают из окна. Сорокаградусное пекло за час высушивает мокрые отбросы, а раньше того их съедает бредущая мимо голодная овца. На моих глазах в 1980 году в геологическом лагере близ поселка Мургаб (Горный Бадахшан) дюжина овец в один момент без остатка слопала кучу старых газет - оголодали, знать, в высокогорной пустыне...

Этот способ ликвидации бытового мусора - просто выбросить его - уходит корнями в глубь веков. В Батыевы времена Золотая Орда, трогаясь в очередной набег, оставляла мусор на прежней стоянке. Двигаясь, бросали из седла наземь остатки вареного мяса от походной трапезы. Кочевники по природе, ордынцы не чувствовали ни одно место родным.

Настоящих русских в нынешней России меньшинство. А большинство населения составляют, к сожалению, духовные дети тех самых ордынцев - осевшие на Русской Земле потомки кочевников из глубины Евразии. Они, впрочем, также называют себя русскими и говорят на языке, чем-то напоминающем русский Пушкина и Достоевского... Но выдает современных ордынцев именно страсть сорить - и ненужными предметами, и ненужными словами. А еще привычка напыщенно вещать о Великой Державе (таковой видится им Орда) и ностальгия по твердой руке Хана.

Сегодняшние ордынцы пронесли сквозь века восприятие внешнего пространства как чего-то враждебного человеку. Лестничная клетка за пределами своей двухкомнатной юрты подлежит не заботливому улучшению, но порче и разрушению. Так и тянет либо изуродовать ее стенобитной машиной, либо полить мочой...

И с мусором нынешние ордынцы поступают, как в старину их прадеды - швыряют наземь, авось на жаре высохнет или овца съест. Но, увы, в средней полосе России сорокаградусная жара скорее исключение, чем правило. Давным-давно не бродят по стогнам российских городов голодные овцы, да и не едят они современную пластиковую тару.

Счастье Европы - что Орда не сумела удержаться на землях к западу Польши, иначе и там все заросло бы мусором. "А мы, надменные потомки" Чингисхана - либо перевоспитаемся и превратимся из «евразийских ордынцев» в нормальных «русских европейцев» (Вл. Соловьев), ибо погребем себя под величественными курганами из осколков стекла, пластика, металла и бетона. Каковые и останутся в веках памятником нашей великой культуре.

Александр ГАЛИЛЕЕВ

июнь 2000 г.

 


 

Сегодня добавлен материал о фотографе Хельмуте Ньютоне

 


 

23 Марта 2003 года

воскресение

 

ГОЛОС ХРИСТИАН ПРОЗВУЧАЛ

 

священник Георгий Чистяков

 

Уже давно в России и по всему миру звучат голоса порядочных людей, протестующих против одного чудовищного преступления, длящегося во времени много лет - уничтожения чеченского народа в ходе и первой и второй античеченских войн.

Мы говорим именно об уничтожении простого мирного населения, а не о борьбе с вооружёнными формированиями, которое является лишь поводом к невиданному в Европе со времён Второй мировой войны геноциду.

И кто как не ученики Христа, православные и христиане иных конфессий, должны были громче других защищать слабых, гонимых, уничтожаемых людей.

Ныне этот голос прозвучал.

 

20 марта сего года опубликовано письмо известных всей стране деятелей культуры, искусства, науки, общественных и политических деятелей, которое озаглавлено : "ОСТАНОВИМ ЧЕЧЕНСКУЮ ВОЙНУ ВМЕСТЕ"

Среди тех, кто подписал этот горячий призыв к миру, несколько человек, кого мы знаем, как верующих христиан.

 

Это:

священник Георгий ЧИСТЯКОВ
поэт Ольга СЕДАКОВА
актёр Сергей ЮРСКИЙ
переводчик Наталья Леонидовна ТРАУБЕРГ.

Также письмо подписали:
 
Лия АХЕДЖАКОВА
Александр ФИЛИППЕНКО
Белла АХМАДУЛИНА
Инна ЧУРИКОВА
Борис ВАСИЛЬЕВ
Анна ПОЛИТКОВСКАЯ
Алексей ЯБЛОКОВ
Юрий НОРШТЕЙН
Вероника ДОЛИНА
Гарри КАСПАРОВ
Юрий ЩЕКОЧИХИН
Фазиль ИСКАНДЕР
Евгений БУНИМОВИЧ
Илларион ГОЛИЦЫН
и другие.

Полный список подписавших здесь

И.Т.

текст письма-обращения:

 

ОСТАНОВИМ ЧЕЧЕНСКУЮ ВОЙНУ ВМЕСТЕ

Четвертый год продолжается вторая чеченская война – одна из тех войн, в которых не бывает победителей. Гибель тысяч российских солдат и офицеров, десятков тысяч мирных жителей, разорение всей Чечни нельзя оправдать ни «государственной необходимостью», ни рассуждениями об угрозе «мирового терроризма».

Неприемлемо велики не только людские и материальные, но и нравственные потери. В последние годы безграничное насилие стало нормой государственной политики, автомат Калашникова – средством межнационального общения.

Трагедия на Дубровке – ответ на насилие, свидетельство поражения имперской политики России на Кавказе.

Руководство страны, как представляется, совершает ложный выбор, отказываясь от любых мирных инициатив и настаивая на войне «до победного конца». Но память жертв «Норд-Оста» требует не мести, а изменения подхода к проблеме: только двусторонний отказ от военных действий позволит избежать новых бессмысленных жертв. Российское руководство должно совершить этот политический шаг и начать переговорный процесс. Если этого не произойдет, нас всех ожидают нарастание страха и взаимной ненависти, нескончаемая партизанская война, новые зачистки и новые теракты.

Россия и Чечня устали от войны, им нужен мир. Жестокость не имеет оправданий вне зависимости от того, исходит она от чеченцев или от русских. Бандиты с обеих сторон не могут оставаться безнаказанными.

Справедливо осуждая жестокость боевиков, российская сторона должна отказаться от варварских зачисток, пыток, бессудных казней, всех бессмысленных карательных мер, постоянно вербующих в отряды сепаратистов новых сторонников.

По данным социологов, значительное большинство россиян высказываются за прекращение войны, за переговоры. Российской власти необходима воля к миру, а не подчинение инерции войны. Правительство должно сделать первые шаги к примирению. Этого требуют и рациональные соображения, и право, и, наконец, простая гуманность, без которой государственная политика теряет оправдание и смысл. Не резолюции Совета Европы, но собственные гуманистические традиции русской культуры должны стать мерилом государственной политики. Тогда нам не пришлось бы вновь прочерчивать свои исторические пути железом и кровью.

Мы призываем соотечественников отбросить пассивность и равнодушие. Государство – это мы! Страна такова, какой мы ее делаем. Каждый житель России может влиять на ход событий, открыто выражая волю к миру, участвуя в ненасильственных антивоенных акциях, сборе гуманитарной помощи беженцам, голосуя за политиков, принадлежащих к «партии мира», и отказывая в поддержке лидерам «партии войны».

В особенности мы адресуемся к нашим коллегам, работающим в сфере искусства и науки. Мы предлагаем присоединиться к этому обращению, открытому для подписания, принять участие в новых гуманитарных инициативах, ведущих к миру, и употребить все свое влияние, противодействуя ксенофобии, агрессивному национализму и шовинизму – как в повседневной жизни, так и в большой политике.

 

Митинг в поддержку обращения и с участием подписавшихся под ним состоится в Москве на Пушкинской площади 12 апреля в 14 часов.

 


 

15 Марта 2003 года

суббота   

 

 

АПОФАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ

 

Михаил Эпштейн пишет в статье "Русская культура на распутье." (Секуляризация и переход от двоичной модели к троичной): с сожжения Гоголем второго тома в России началось новое средневековье, которое длилось 140 лет, с отрицанием секулярного, хотя вера не господствует над сознанием общества. Белинский тоже отрицал секулярное, возводя его в степень воинствующего догмата.  "Суперрелигиозность Гоголя и квазирелигиозность Белинского - двоякая модификация религиозного духа средневековья". Секуляризация же должна быть нейтральна к религиозному. Нужна троичность (не третье), предполагающая нераздельность и неслиянность религиозного, общественного и религиозно-общественного. Чехов критиковал секулярность как пошлость — выводил на уровень молчания. Чехов писатель светски-апофатический, он, якобы, "изобрел способ говорить пошлости безнаказанно ... как будто намекая, что за пошлостью должно быть что-то еще". Эпштейн предлагает вообще снять категорию пошлости.  Апофатизм русской культуры есть выверт, приводящий к демонизму, к саморазрушению. "Демоническое — это переход положительного в отрицательное, минуя середину. Апофатика - это переход отрицательного в положительное, минуя середину". Православие и сформировало противопоставление мирского и иномирного, не знало исторической активности. 

 

Несколько материалов, трактующих об апофатическом богословии:

 

Псевдо-Дионисий Ареопагит

Г.К.Честертон

Н.А.Бердяев

В.Н.Лосский

протоиерей А.Мень

 


 

Новые данные о преступлениях Красной армии в статье А.Политковской

Что думают в Чечне о референдуме

Продолжение темы:

Растяжки на блокпостах

 


 

"ВСТРЕЧА С ПРЕКРАСНЫМ"

 

композиция N 48

 


 

записи за январь

записи за февраль 1

записи за февраль 2


 

 

TAPiRR. EURO.Ru

 

 

 



Используются технологии uCoz